Школьные реалии, которые нам и не снились

Школьные реалии, которые нам и не снились

Цифровая революция добралась и до школ. Уже никого не удивляют электронные дневники, журналы и учебники. Чуть ли не в каждый класс проведен интернет, не без помощи которого ученики получают новый багаж знаний. Многие школы оснащены современной техникой, что делает пребывание в их стенах максимально комфортным. Но, есть один нюанс.

На сегодняшний день все это доступно для учащихся больших городов. С отдаленными регионами ситуация сложнее. Сельские школы пока во многом уступают городским. Процесс цифровизации в них только начинает набирать обороты, а что из этого выйдет покажет только время. Ясно одно, по уровню знаний ученик из Братска ничем не должен отличаться по уровню знаний от ученика из Москвы, и иметь такие же возможности поступления в ВУЗы.

Школьные реалии, которые нам и не снились

А теперь главный вопрос: что для этого делает Министерство просвещения

Все мы прекрасно понимаем, что школа начинается с учителя. И этот самый учитель должен быть действительно высококвалифицированным и хорошо подготовленным специалистом. Много ли таких на селе?

Знаю, что со следующего года стартует программа "Земский учитель". Педагоги, которые отправятся на работу в сельскую местность или небольшие города (до 50 тысяч жителей), получат подъемными миллион рублей от государства, но будут обязаны отработать от трех до пяти лет. Для Дальневосточного федерального округа эта сумма равна 2 млн рублей. Программа должна стать стимулом для привлечения молодых и опытных педагогов в сельскую местность.

Школьные реалии, которые нам и не снились

В рамках Нацпроекта «Образование», планируется создание единой Цифровой образовательной среды (ЦОС). То есть школьники Калининграда, Сахалина, Челябинска и других тестовых регионов будут иметь доступ к общим информационным ресурсам. А у каждого тестируемого ученика будет собственный однотипный профиль с полными данными об успеваемости, количестве изученного материала, успехах во всех школьных программах.

Школьные реалии, которые нам и не снились

Создание "Точек роста" в сёлах и малых городах — часть федерального проекта "Современная школа". В учебных заведениях, где появились такие центры, была обновлена материально-техническая база — классы оснастили компьютерами, 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, квадрокоптерами, робототехникой, оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи.

В Северной Осетии "Точки роста" заработают в 17 сельских школах, а в Якутии — в 54, в Томской области — откроется 29 образовательных центров. Основная задача появления подобных центров — уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами

Школьные реалии, которые нам и не снились

Читай продолжение на следующей странице

Школьные реалии, которые нам и не снились